Районный конкурс сайтов: дополнительные номинации «Школьный сайт – к профессиональному ресурсу»

17.06.2013   Соколов В.       Архив новостей       4 комментария »

C 1 июня по 6 июля 2013 года управлением образования администрации Кондинского района проводится районный конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения». Редакция нашего сайта считает это направление работы очень актуальным и с целью поддержки конкурса вводит дополнительные номинации для сайтов образовательных учреждений района.

При этом мы руководствовались как желанием вручить дополнительные призы участникам, многие из которых представят на конкурс свой первый самостоятельно сделанный сайт, так и пониманием неоднозначности любого творчества, которое практически невозможно свести к строгой оценке в баллах.

Задачи дополнительных номинаций конкурса

  • знакомство сотрудников образовательных учреждений с подходами и критериями профессиональной разработки и продвижения веб-ресурсов
  • поддержка творческих работников в сфере образования

Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие образовательные учреждения района.

Организация и проведение конкурса

Номинации конкурса присуждаются сайтам, участвующим в районном конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения» в рамках мероприятий, посвященных 90-летию Кондинского района, а также сайтам образовательных учреждений, представленным в каталоге сайтов Кондинского района s-konda.ru

С вопросами можно обращаться в комментариях или на нашу почту.

Критерии, используемые в дополнительных номинациях

  1. SEO-параметры

    1.1. Число страниц в индексе Яндекса
    1.2. Число страниц в индексе Google
    1.3. Наличие страниц сайта в топе выдачи по популярным запросам (на первой странице)
    1.4. тИЦ сайта (Яндекс)
    1.5. PR главной страницы (Google)
  2. Посещаемость
    2.1. Наличие на странице статистических данных от независимой системы статистики (LiveInternet и т. п.)
    2.2. Количество посещений сайта (среднее за год или за время существования домена)
  3. Домен
    3.1. Удобство набора доменного имени (отсутствие «проблемных» сочетаний символов, малая длина)
    3.2. Удобство запоминания доменного имени (отсутствие дефисов, необщепринятых сокращений, аббревиатур, цифр)
    3.3. Премиум-домен (совпадает с употребительными словами или географическими названиями, например, mail.ru )
  4. Хостинг, сервер
    4.1. Размещение на профессиональном хостинге
    4.2. Время загрузки главной страницы сайта, с учетом общего размера файлов
  5. Интерактивность и доступность
    5.1 Отсутствие спама на форумах и в комментариях
    5.2 Удобство капчи (защиты от спама), среднее требуемое количество попыток для отправки сообщения
    5.3. Наличие активного обсуждения на форумах и в комментариях
    5.4. Отсутствие требования обязательной регистрации (кроме форумов)
  6. Внешний вид сайта
    6.1. Оптимальность размера шрифтов (возможность просмотра без напряжения глаз)
    6.2. Качество изображений, оптимальность сжатия изображений для просмотра на низкой скорости интернет-соединения
    6.3. Соблюдение единства стиля в оформлении веб-страницы, оригинальность дизайна
    6.4. Использование относительных единиц в размерах шрифтов (em, %)
    6.5. Возможность просмотра веб-страниц на мониторе с разрешением по горизонтали 1024px без использования горизонтальной прокрутки
    6.6. Большое количество рекламы (отрицательный фактор)
  7. Структура сайта

    7.1. Удобство навигации: максимальное число «кликов», необходимое для достижения содержательно важных страниц
    7.2. Удобство поиска по сайту (при наличии поиска по сайту):
    – принципиальная возможность найти имеющуюся информацию
    – среднее количество попыток для достижения результата
    7.3. Наличие контактной информации
    7.4. Структура постоянных ссылок (URL веб-страниц): позволяет проследить навигационную цепочку
    7.5. Т. наз. ЧПУ (человекопонятный URL)
    7.6. Отсутствие ссылок на страницы без контента
  8. Качество кода и контента
    8.1. Отсутствие грубых ошибок в коде страниц:
    – лишние теги
    – незакрытые теги
    – неправильный порядок закрывающих тегов
    – отсутствие грубых грамматических и т. п. ошибок в контенте
    – отсутствие неработающих скриптов
    8.2 Оптимальность кода:
    – иерархия заголовков
    – отсутствие в ссылках: тегов выделения жирным шрифтом, курсивом, заголовков (сочетания с атрибутом href)
    8.3. Отсутствие в URL пробелов (в адресах страниц и файлов)
    8.4. Отсутствие «битых» ссылок (ошибка 404)

Комментариев: 4

  1. Ёжик в тумане

    Спасибо поржал. 99% специалистов по ИТ работающих в школе не поняли половину чего тут понаписано. Тупо скопипастили откуда то.

    • Соколов В.Владимир Соколов

      Мы и не скрывали, что одной из задач нашего конкурса является знакомство педагогических работников с профессиональными подходами к разработке и продвижению сайтов (программист и оптимизатор — две разные специальности).

      Что же касается копипаста, то копируют, в основном, у нас. И хотя бы один процент из 99% специалистов должен знать о существовании специальных сервисов проверки на плагиат. Хотя тут особо навороченных сервисов и не требуется: возьмите фрагмент текста (несколько предложений) в кавычки и поищите в Яндексе или Google. После чего заводите разговор о копипасте.

      С другой стороны, когда речь идет о конкурсе, мы бы и рады взять где-нибудь общепринятые критерии. Конечно, имею в виду объективные, а не понравилось-не понравилось. Но образовательные сайты — настолько специфичный пласт, что подходящие критерии пришлось подбирать специально. И авторство здесь не предмет гордости, а вынужденная мера.

      В самом деле, не по доходу же от рекламы или продаж сравнивать школьные сайты 😀

  2. Ёжик в тумане

    Ну да.
    Судя по анализу рейтинг по SEO у вашего сайта просто «бешеный» — 0 / 0
    А по поводу копирования информации с вашего сайта, приведите пример?
    Чето я ни разу не видел

    • Соколов В.Владимир Соколов

      скриншот выдачи в поиске

      Не совсем так. Вероятно, выше приведены данные старого сервиса, который не умеет определять тИЦ/PR для кириллических доменов. На самом деле у сайта кнд.рф 10/1 — скромно, конечно, но нормально для молодого сайта, на котором контент менее 2 лет.

      Справа пример копирования информации с нашего сайта. По версии Google, 536 копий, но реально около 150 — если бы все добросовестно ставили ссылку, то SEO был бы повыше 🙂

Добавить вопрос или комментарий