9.04.2012 admin 2 комментария »
Открытый урок: математика, 5 класс
Разработка: Давыденко М. А., I квалификационная категория
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Цели:
1. Образовательные:
– Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме.
– Провести диагностику усвоения системы ЗУН и применения её для выполнения нестандартных, практических заданий.
2. Развивающие:
– Способствовать активизации самостоятельной деятельности учащихся.
– Развитие логического мышления, интереса к предмету.
3. Воспитательные:
– Способствовать продолжению формирования самоанализа и самооценки учащихся в ходе урока.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации урока: индивидуальная, парная, самостоятельная.
Методы:
– практический
– парный
– самостоятельная работа
Структура урока:
1. Организационный момент — 1 мин.
2. Мотивация и актуализация ЗУН — 5 мин.
3. ОУУН — 5–6 мин.
4. Физкультминутка — 1 мин.
5. Самостоятельная работа — 5–6 мин.
6. Физкультминутка — 1 мин.
7. Работа с тестами — 10–12 мин.
8. Разноуровневые задания — 5–6 мин.
9. Итог урока — 1–2 мин.
№ | Этапы урока | Цели работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент | Организация учащихся | |||
2. | Мотивация. Актуализация |
Пробуждение познавательного интереса. Повторение изученного. Определение степени усвоения, установка на работу | К1. См. приложение 1 |
Показывает карточки. Оцените работу. Занесите в карту (+). |
Устные ответы. Запись на доске 2 учащихся. Остальные работают в тетрадях. Взаимо проверка. Результаты в карту (+ ) |
3. | ОУУН | Отработка умений решения задач с числовыми и буквенными выражениями | № 305(а), 307 № 305(б), 308. См. приложение 2 |
Следить за осанкой. Подведение итогов. И в карту максимум (+ + +) |
Работа в парах. Записи в тетрадях. Два человека работают у доски. Проверка. Заполнение карты |
4. | Физкульт- минутка |
Здоровьесбережение. Осанка | Утверждение: верно ли… См. приложение 3 |
Чтение утверждений | Выполняют упражнения |
5. | Самостоятельная работа. «Расшифруй фразу». |
Проверка умений вычислять значения буквенных выражений | Решение № 311, 312. См. приложение 4 |
Контроль. Какую фразу получили? Как вы понимаете эту фразу? Поставьте за каждый правильный ответ в карту (+). |
Самостоятельная работа в тетрадях. Ответы: «Здоровым быть — очень здорово». – Если человек здоров, ему всё интересно. – Здоровому любое дело по плечу. – Здоровый работает быстрее. Заполняют карту максимум (+ + + + +). |
6. | Физкульт- минутка |
Снять напряжение с глаз, пальцев рук | Офтальмо-тренажёр (8) | Выполняют упражнения | |
7. | Работа с тестами | Умение работать с дополнительной литературой, заданиями творческого характера | Карточки из рабочей тетради | Следит за осанкой. Контроль, проверка работы. Каждое задание оцениваем (+) | Заполнение тестов. Проговор. Комментирование. Заносят в карту (+ +). Работают самостоятельно |
8. | Решение разноуровневых заданий | Формирование умений работать с заданиями повышенного уровня сложности | Карточки. См. приложение 7 |
Даёт установку на внимание, самостоятельность. Карточки проверяет учитель | Работают самостоятельно, с правом выбора заданий. Сдают учителю |
9. | Итог урока. Рефлексивно-оценочная часть. |
Подведение итогов | Д/з № 333, 334 для всех. № 336 для трудолюбивых | Даёт установку: посчитайте (+) в карте. «5» — 19–20 «4» — 16–18 «3» — 13–15 Спасибо за работу. |
Считают (+). Выставляют оценки. Озвучивают. |
спасибо за урок
понравилось